Возрастные нормы развития ребенка 3 - 5 лет |
|
Дисциплины |
3 -4 года |
4-5 года |
Речевое развитие |
1.Слышать и правильно воспроизводить звуковой образ слова
2.Осваивать систему окончаний
3.Развитие словаря: явления природы, дикие и домашние животные.
3.Уметь пользоваться формами вежливого общения
4.Понимать короткие сказки, рассказы.
5. Использовать в речи простые предложения.
|
Звуковая культура речи
К пяти годам чисто произносить все звуки и говорть громко, внятно, среднего темпа
Грамматический строй речи
С помощью взрослого правильно использовать суффиксы, приставки при словообразовании
Связная речь
Уметь:
- задавать и отвечать на вопрос;
- составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
- пересказывать по вопросам
Развитие активного словаря
Знать:
- названия предметов и материалов, из которых
они изготовлены;
- названия живых существ и среду их обитания;
- слова, обозначающие части предметов, живых организмов, жизненных явлений, их свойства и качества;
- слова, обозначающие родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные и.т.д.)
|
Математика |
Знать:
- размер предметов (длинный/короткий, высокий/низкий и т.д.);
- геометрические фигуры и формы (круг, квадрат, треугольник, шар, куб), их цвет и размер;
- отношение по количеству (столько же, поровну, один, много и т.д.);
- ход событий во времени (утро/вечер; день/ночь; раньше/позже);
- пространственные отношения (выше/ниже, впереди/сзади и т.д.).
|
Знать:
- количественное и порядковое назначение числа;
- обозначение количества числом и цифрой;
- геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- структурные элементы (сторона, угол);
- размер предметов по длине, высоте, ширине, массе, по глубине;
- понятия "сутки", "части суток", временные отношения (завтра, сегодня, после);
Уметь играть в развивающие игры ("Кубики и цвет", "Геоконт", "Игровой квадрат" и т.д.)
|
Игровая деятельность |
1.Творческие игры: создание построек, разыгрывание сказок Репка, Курочка Ряба и др.
2.Уметь играть в лото, кубики, мозаику, разрезные картинки(из 4-6 частей)
3.Использовать в игре предметы заместители.
4.Знать несколько подвижных, хороводных и настольных игр.
|
Сюжетно - ролевая игра
Отражать в играх разные бытовые сюжеты, возводить бытовые постройки.
Проявлять интерес к театральной деятельности (игры-имитации, игры драматизации и т.д.)
Уметь назвать игру, распределять роли, создавать игровую обстановку.
Дидактические игры
Сравнивать и группировать предметы по разным признакам.
Составлять целое из 6-8 частей.
Самостоятельно играть в настольно-печатные игры.
Подвижные игры
Действовать в соответствии с сюжетом и правилами
|
Изобразительная деятельность |
1. Уметь пользоваться карандашом, кистью
2. Раскатывать глину всеми способами, а также расплющивать, соединять, прищипывать.
3. Уметь строить из кубиков, геометрических объемных форм по образцу
4. Составлять узоры по образцу и приклеивать их к листу бумаги.
|
Рисование
Знать:
- особенности декоративно-прикладного искусства (Городец, Жостово ит.д.);
- особенности книжной графики, жанры живописи, виды скульптуры;
Уметь штриховать цветным карандашом.
Лепка
Создавать объемный образ в лепке;
Осваивать оттягивание деталей из целого куска, соединение частей.
Конструирование
Из бумаги:
- знать два способа складывания квадрата по диагонали и пополам;
- уметь приклеивать к основной форме детали (например, труба к дому)
Из природного материала уметь:
- составлять образ из частей (сучки, плоды, шишки)
- выполнять постройку мостов, машин, зданий, гаражей.
Аппликация
Уметь:
- пользоваться ножницами;
- составлять узоры по образцу.
|
Музыкальная деятельность |
Уметь:
- петь протяжным звуком;
- различить колыбельную песню, пляску и марш;
- слушать и вникать в содержание.
|
Уметь различать на слух звуковысотные, ритмические и темповые изменения в мелодии.
Знакомить с народными, классическими, современными произведениями.
|
Физкультура |
Уметь:
- катать мяч друг другу, под дуги, между предметами, ловить и отбивать мяч;
- лазать приставным шагом, перелезать через и под предметами;
- кататься на трехколесном велосипеде;
- делать ступающий шаг и повороты на месте на лыжах;
- скользить по ледяным дорожкам с помощью взрослого.
|
Лазание - уметь делать чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую стенку.
Ходьба - уметь ходить:
- спиной вперед, с мешочком на голове;
- между предметами, через предметы и по наклонной доске (высота 30см).
Бег - уметь бегать в медленном темпе (до 2 минут) и на скорость (15-20м.)
Прыжки - уметь прыгать с высоты 0,4м , в длину с места 50-70см
Метание - уметь:
- метать на дальность (расстояние 5-6,5м) и в вертикальную цель (1.5-2м);
- отбивать мяч одной и двумя руками;
- кататься на двух и трехколесном велосипеде;
- кататься на лыжах (скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору).
|
| |
|
|
|