Возрастные нормы развития ребенка 5 - 7 лет |
|
Дисциплины |
5 -6 лет |
6 -7 лет |
Физкультура |
Игры
Осваивают игры с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием. Игры - эстафеты.
Уметь метать на дальность (5-9м), в вертикальную цель (на высоту 2.2м) и с расстояния 3,5-4м.
Игра в баскетбол
Уметь перебрасывать мяч друг другу от груди, ведение мяча правой, левой рукой.
Бадминтон
Уметь отбивать волан ракеткой в заданном направлении.
Уметь ходить на лыжах по пересеченной местности переменным шагом, делать повороты на месте влево, вправо, подъем в горку лесенкой, спуск в низкой стойке.
Уметь кататься на велосипеде и на самокате.
Уметь лазать по гимнастической стенке, по веревочной лестнице, канату
|
Бег в спокойном темпе до 2-3 минут, на скорость (30м.) и на перегонки.
Прыжки через короткую и длинную скакалку разными способами.
Метание на дальность(не менее 6-12м), в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м.
Лазание по канату, по веревочной лестнице, по гимнастической стенке.
Игра в баскетбол
Уметь перебрасывать мяч друг другу от груди, вести мяч правой и левой рукой.
Футбол
Уметь передавать мяч правой и левой ногой, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.
Хоккей
Уметь вести шайбу клюшкой и забивать в ворота.
Бадминтон
Уметь отбивать волан ракеткой в заданном направлении.
Настольный теннис
Уметь подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой, с ударом о пол, о стенку. Отбивать мяч через сетку.
Уметь ходить на лыжах по пересеченной местности переменным шагом, делать повороты на месте влево и вправо, подъем в горку лесенкой и елочкой, спускаться в низкой и высокой стойке.
Катание на коньках
Уметь сохранять равновесие, разбегаться и скользить на двух ногах.
Уметь кататься на велосипеде и на самокате по прямой, по кругу и змейкой.
|
Речевое развитие |
Подготовка к грамоте.
Знать:
- звуковой анализ слова, ударение
- понятия "предложение, слог",схемы слова, деление слова на слоги
Уметь:
- читать по слогам, слитно.
- делить звуки на гласные и согласные, твердые и мягкие.
Связная речь
Уметь:
- составлять рассказ по картине, по серии сюжетных картинок, по пословица и т.д.;
- пересказывать прочитанное;
- составлять творческий рассказ по картине, из опыта , "по игрушкам"
- совершенствование монологическую речь.
Знать стихи, пословицы, поговорки.
Звуковая культура речи - от правильного произношения к выразительности
Грамматический строй речи - замечать ошибки и исправлять их
Развитие активного словаря - осознанно использовать слова, видовых и родовых обобщений.
В подготовительной группе дети классифицируют основные понятия на группы на основе выявленных признаков (посуда- кухонная, чайная, столовая).
|
Математика |
Количество и счет
Знать:
- счет до 10 и обратно, состав числа;
- название предыдущего и последующего числа, определение пропущенного;
Уметь составлять и решать простые задачи и примеры.
Величина
Уметь измерять и сравнивать ширину, высоту, длину условной меркой; делить круг, квадрат на 2,4 и более частей, сравнивать части и целого.
Геометрические тела и фигуры
Знать геометрические тела и фигуры (угол, вершина, сторона).
В подготовительной группе знать свойства геометрических фигур.
Ориентировка в пространстве
Уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку, плане, схеме.
Знать понятия левее, правее, выше, ниже, впереди, сзади.
Ориентировка во времени
Знать времена года, сутки, неделя (дни недели), месяц, год.
В подготовительной группе знать строение циферблата часов.
|
Игровая деятельность |
Разные игры с готовым содержанием (настольно-печатные, подвижные, хоровые, дидактические)
Развивающие игры: "Уникуб", "Игровой квадрат", "Кубики для всех", "Точечки", "Составь узор", "Сложи квадрат", "Геоконт".
Сюжетно-ролевые игры - уметь обыгрывать различные сюжеты (бытовые, трудовые, общественные и.т.д.)
Разыгрывание театрализованных спектаклей с куклами, игрушками, игрушками-самоделками.
Конструктивная деятельность: уметь строить по образцу, по графическому рисунку и самостоятельно, а также обыгрывать постройку.
|
Изобразительная деятельность |
Предметное и сюжетное рисование
Уметь рисовать по представлению и с натуры, располагать на листе, смешивать краски, использовать в рисунке различные цвета,
добавлять оттенки, закрашивать рисунки кистью, мелком штриховать по всей форме.
Жанры искусства
Знать декоративное искусство (городецкая, хохлома, дымка и т.д.), графику (виды графики),
живопись (жанры живописи), скульптуру (монументальная, декоративная, станковая, объемная, рельефная).
Лепка
Использовать в лепке скульптурный способ при создании объемных и рельефных изображений, лепить с натуры.
Аппликация
Освоить технику симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезания.
Использовать технику обрывания.
Пользоваться ножницами (это изобразительный инструмент).
Конструирование
Уметь создавать сооружения по схемам, моделям, фотографиям, по заданным условиям.
Оригами
Уметь сгибать бумагу разными способами, создавать образы, путем закручивания полосок.
Использовать технику папье-маше.
Флористика
Освоить приемы конструирования из разных материалов (спичечных коробков, катушек, клубков ниток и т.д.)
|
Музыкальная деятельность |
Знакомить с жизнью и произведениями русских и зарубежных композиторов (Глинка, Чайковский, Прокофьев, Моцарт, Бетховен и т.д.)
Развивать песенное, танцевальное, музыкально - игровое и импровизационное мелодическое творчество детей.
|
| |
|
|
|