| Развитие памяти и мышления. |
|
| На столе выставлены знакомые игрушки. |
|
| Начинать надо с двух игрушек, постепенно увеличивая их количество.
|
| Названия проговариваются вместе с ребенком. |
| Эти игры можно проводить с любыми игрушками. |
| - Ребенок закрывает глаза, а вы убираете 1, 2, 3 игрушки: "Чего не стало?" |
| - Добавим 1-3 игрушки: "Что нового появилось?" |
| - Убираем все игрушки: "Вспомни все игрушки". |
|
| "Послушай, запомни, повтори". |
|
| Вы говорите ребенку два, три, и т.д. слова. Он должен запомнить и повторить их вам: |
| стол, стул, кровать,… , яблоко, груша, арбуз… |
| Постоянно увеличиваем слова до 5-7. |
|
| Учим детей запоминать и выполнять ряд последовательных действий, например: |
|
| положи куклу на кровать, карандаши в коробку, налей воду в чашку. |
| Далее задания можно усложнять, например: |
| выполнить задания и рассказать, перечисляя все свои действия. |
|
| "Сделай, как я". |
|
| На столе раскладываются счетные палочки. Взрослый выкладывает на них фигуры - |
| сначала простые (квадрат, треугольник, домик, дорожку, дерево…). |
| Затем можно более сложные. Ребенку предлагается сложить точно такую же фигурку. |
| 1. Образец оставляем перед глазами ребенка |
| 2. Образец убираем |
| Эти фигурки можно сделать из кубиков, желудей, фасоли, спичек. |
|
| Предложите ребенку внимательно рассмотреть сюжетную картинку. |
|
| Затем, перевернув ее, ребенок вспоминает и воспроизводит как можно больше |
| отдельных предметов изображенных на картинке (или отвечает на ваши вопросы). |
| Можно играть, соревнуясь между 2-3 детьми. |
|
| Чтение, пересказ, обыгрывание сказок и рассказов. |
| Заучивание песенок, поговорок, потешек, стихов. |
|
| Развитие мышления. |
|
| Разложите на столе картинки (предметы), относящиеся к разным темам (одежда, мебель, |
| овощи…). Ребенку предлагается разложить картинки по стопочкам: что едим, что надеваем, и |
| т.д. Аналогично выполняются игры на цвет, форму (круг, треугольник, квадрат), размер. |
|
| "Четвертый лишний". |
|
| Положите перед ребенком три картинки (предмета) относящиеся к одной теме, а одна лишняя, |
| например: лук, морковь, капуста, самолет. Ребенок должен отобрать лишнюю картинку. Пусть |
| попробует объяснить, почему она лишняя. |
|
| "Разрезанные картинки" |
|
| На столе в беспорядке части одной разрезанной картинки. "Собери части. Что получилось?" |
| Сначала дается картинка, разрезанная на 2 части, потом на 3, 4 , и т.д. |
|
| "Кубики" |
|
| После освоения детьми разрезанных картинок, можно играть с кубиками. Сначала 4 кубика, |
| затем 6, и т.д. |
|
Пальчиковая гимнастика (3-4 года) |
|
| Ладони на столе. На счет "раз, два" - пальцы врозь - вместе. |
|
| Пальчики здороваются. Нас чет "1, 2, 3, 4, 5" поочередно соединяются пальцы обеих рук - |
|
| Ладошки-кулачок-ребро. На счет "1, 2, 3" |
| Потешка: |
| Пальчик-мальчик, где ты был? |
| С этим братцем в лес ходил. |
| С этим братцем щи варил. |
| С этим братцем кашу ел. |
| С этим братцем песню пел. |
|
| Коза. Вытянуть указательный палец и мизинец правой и левой руки |
|
| Очки.Образовать 2 круга из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их. |
|
| Деревья. Поднять обе руки, ладонями к себе, широко расставив пальцы. |
|
| Потешка. |
| Сидит белка на тележке, продает она орешки. |
| Лисичке-сестричке, воробью, синичке, |
| Мишке толстопятому, заиньке усатому. |
| Дети правой рукой зажимают пальцы левой руки по очереди, начиная с большого пальца. |
|
| Игры на кухне. |
|
| Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь |
| использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш |
| малыш крутится возле вас. |
|
| - Предложите ему перебрать горох, рис, гречку, фасоль. Вам помощь, а ребенок |
| потренирует свои пальчики (что очень важно для развития речи). |
|
| - Раскрошите скорлупу вареных яиц на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать |
| пальчиками. Скорлупу можно раскрасить любым доступным красителем, сначала нанесите на |
| картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем, выкладываете рисунок или узор из |
| скорлупы. |
|
| - Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой |
| кастрюлю, и т.д. Предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки? |
|
| - Давайте искать слова на кухне. А вот и корзинка (мешочек, коробка, и т.д.), в которую |
| мы будем их складывать. Какие слова можно "вынуть" из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? |
| Плиты? |
|
| - Угостим друг друга "вкусными" словами. Ребенок называет "вкусное" слово и кладет |
| вам его на ладонь, а затем вы ему и т.д., пока не съедите все. Можно играть в "сладкие", |
| "кислые", "горькие", "соленые" слова. |
|
| - Увлекательные игры с тестом. Оно необычное, а изделия из него делаются твердыми и |
| можно с ними играть. |
| Рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 столовые ложки |
| растительного масла - все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите! |
|
| - "Приготовим" сок. Спросите у ребенка, какой сок получится из яблок (яблочный), из |
| груши, слив, из моркови, свеклы и т.д. И наоборот - из чего получается апельсиновый сок? |
| Аналогично "сварим" варенье. |
|