ГДОУ № 28 Курортного района Санкт -Петербурга
Сегодня

Главная
Деловая
информация
Детский сад
сегодня
Образовательная
деятельность
Платные услуги
Родителям
Как нас найти
Гостевая
Перейти в галерею
Как играть с малышом
Развитие памяти и мышления.
На столе выставлены знакомые игрушки.
Начинать надо с двух игрушек, постепенно увеличивая их количество.
Названия проговариваются вместе с ребенком.
Эти игры можно проводить с любыми игрушками.
- Ребенок закрывает глаза, а вы убираете 1, 2, 3 игрушки: "Чего не стало?"
- Добавим 1-3 игрушки: "Что нового появилось?"
- Убираем все игрушки: "Вспомни все игрушки".
"Послушай, запомни, повтори".
Вы говорите ребенку два, три, и т.д. слова. Он должен запомнить и повторить их вам:
стол, стул, кровать,… , яблоко, груша, арбуз…
Постоянно увеличиваем слова до 5-7.
Учим детей запоминать и выполнять ряд последовательных действий, например:
положи куклу на кровать, карандаши в коробку, налей воду в чашку.
Далее задания можно усложнять, например:
выполнить задания и рассказать, перечисляя все свои действия.
"Сделай, как я".
На столе раскладываются счетные палочки. Взрослый выкладывает на них фигуры -
сначала простые (квадрат, треугольник, домик, дорожку, дерево…).
Затем можно более сложные. Ребенку предлагается сложить точно такую же фигурку.
1. Образец оставляем перед глазами ребенка
2. Образец убираем
Эти фигурки можно сделать из кубиков, желудей, фасоли, спичек.
Предложите ребенку внимательно рассмотреть сюжетную картинку.
Затем, перевернув ее, ребенок вспоминает и воспроизводит как можно больше
отдельных предметов изображенных на картинке (или отвечает на ваши вопросы).
Можно играть, соревнуясь между 2-3 детьми.
Чтение, пересказ, обыгрывание сказок и рассказов.
Заучивание песенок, поговорок, потешек, стихов.
Развитие мышления.
Разложите на столе картинки (предметы), относящиеся к разным темам (одежда, мебель,
овощи…). Ребенку предлагается разложить картинки по стопочкам: что едим, что надеваем, и
т.д. Аналогично выполняются игры на цвет, форму (круг, треугольник, квадрат), размер.
"Четвертый лишний".
Положите перед ребенком три картинки (предмета) относящиеся к одной теме, а одна лишняя,
например: лук, морковь, капуста, самолет. Ребенок должен отобрать лишнюю картинку. Пусть
попробует объяснить, почему она лишняя.
"Разрезанные картинки"
На столе в беспорядке части одной разрезанной картинки. "Собери части. Что получилось?"
Сначала дается картинка, разрезанная на 2 части, потом на 3, 4 , и т.д.
"Кубики"
После освоения детьми разрезанных картинок, можно играть с кубиками. Сначала 4 кубика,
затем 6, и т.д.
Пальчиковая гимнастика
(3-4 года)
Ладони на столе. На счет "раз, два" - пальцы врозь - вместе.
Пальчики здороваются. Нас чет "1, 2, 3, 4, 5" поочередно соединяются пальцы обеих рук -
Ладошки-кулачок-ребро. На счет "1, 2, 3"
Потешка:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песню пел.
Коза. Вытянуть указательный палец и мизинец правой и левой руки
Очки.Образовать 2 круга из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.
Деревья. Поднять обе руки, ладонями к себе, широко расставив пальцы.
Потешка.
Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Дети правой рукой зажимают пальцы левой руки по очереди, начиная с большого пальца.
Игры на кухне.
Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь
использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш
малыш крутится возле вас.
- Предложите ему перебрать горох, рис, гречку, фасоль. Вам помощь, а ребенок
потренирует свои пальчики (что очень важно для развития речи).
- Раскрошите скорлупу вареных яиц на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать
пальчиками. Скорлупу можно раскрасить любым доступным красителем, сначала нанесите на
картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем, выкладываете рисунок или узор из
скорлупы.
- Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой
кастрюлю, и т.д. Предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки?
- Давайте искать слова на кухне. А вот и корзинка (мешочек, коробка, и т.д.), в которую
мы будем их складывать. Какие слова можно "вынуть" из борща? Винегрета? Кухонного шкафа?
Плиты?
- Угостим друг друга "вкусными" словами. Ребенок называет "вкусное" слово и кладет
вам его на ладонь, а затем вы ему и т.д., пока не съедите все. Можно играть в "сладкие",
"кислые", "горькие", "соленые" слова.
- Увлекательные игры с тестом. Оно необычное, а изделия из него делаются твердыми и
можно с ними играть.
Рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 столовые ложки
растительного масла - все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите!
- "Приготовим" сок. Спросите у ребенка, какой сок получится из яблок (яблочный), из
груши, слив, из моркови, свеклы и т.д. И наоборот - из чего получается апельсиновый сок?
Аналогично "сварим" варенье.
Правила внутреннего распорядка
Готовимся в детский сад
Роль родителей в речевом развитии
Возрастные нормы развития ребенка
Как играть с малышом
Готов ли малыш к школе
Врач рекомендует
Mail to: detsad.28@mail.ru
Хостинг от uCoz