1. Дома давать свежие фрукты, ягоды, овощи ( ягоды, сливы, груши, смородину, капусту, зелёный |
горошек, чеснок, свеклу, лук ). |
2. Регулярно полоскать рот после приёма пищи. |
3. Давать дома настой шиповника. |
4. Смазывать зёв раствором Люголя, каланхоэ в течение 7-10 дней 2 раза в день. |
5. Давать поливитамины по 1 драже 3 раза в день в течение месяца. |
6. Общие ванны с настоем трав (ромашка, череда, дубовая кора), хвойные ванны, морская соль через |
день - 20 ванн всего. |
7. Профилактика гриппа , ОРЗ- интерферон, оксолиновая мазь. |
8. массаж на область грудной клетки. |
Проводить следует по 2-3 вышеперечиленных мероприятия одновременно.
|
|
Профилактика плоскостопия. |
|
В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, но в дальнейшем по мере роста ребёнка этот недостаток может увеличиться, причинять много неприятностей и даже привести к искривлению позвоночника.
Основным средством профилактики является специальная гимнастика.
|
|
Комплекс специальных упражнений: |
|
1 - ходьба на носках; |
2 - ходьба на наружном своде стопы; |
3 - ходьба по наклонной плоскости; |
4 - ходьба по гимнастической палке; |
5 - катание мяча ногой; |
6 - захват мяча ногами; |
7 - приседание стоя на палке; |
8 - приседание на мяче; |
9 - захват и подгребание песка пальцами ног; |
10 - захват и перекладывание мелких предметов пальцами ног. |
Закончить упражнения ходьбой на носках, обычной ходьбой.
|
|
Профилактика сколиоза. |
|
Нарушение осанки у детей встречается очень часто. Что же может произойти? Если ребёнок неправильно держит тело , его грудная клетка постепенно сужается , делается плоской, углы лопаток начинают торчать, отходя от позвоночника, спина горбится, живот выпячивается вперёд. Начинает искривляться позвоночник, возникает боковой изгиб(сколиоз) или сутулость.
Всё это вредит здоровью.
|
|
Причины неправильной осанки: |
|
1. Привычка стоять с опорой на одну ногу. |
2. Походка с опущенной головой. |
3. Одностороннее отягощение. |
4. Привычка сидеть на передней части стула. |
5. Высокий стул, стол. |
6. Очень мягкая мебель, постель, подушка. |
7. Привычка спать в одной позе, на одной стороне. |
Основным средством профилактики и лечения сколиоза служат физические упражнения, способствующие подвижности грудной клетки , укреплению мышц спины, межлопаточной зоны, живота, а также устранение причин возникновения неправильной осанки.
|
|
Формирование интереса к двигательной активности |
|
Потребность в движениях свойственна маленькому ребёнку. Окружающие его взрослые должны всеми доступными и разнообразными средствами помочь ему полюбить прекрасный мир движений, испытать радость от доступных условий при овладении каким- либо из них - промчаться на лыжах, коньках, научиться свободно владеть мячом , уверенно чувствовать себя в воде и т.д. Сформированное с детских лет положительное отношение к физическим упражнениям, уверенное их выполнение развивают способность преодолевать препятствия , прикладывая для этого необходимые волевые усилия.
Мотивы активных действий разнообразны. У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Их заинтересовывает красивый яркий обруч, мяч, радостное настроение играющих сверстников.
Польза от совершаемых детьми движений неизмеримо выше, если они выполняют их охотно и радостно.
При эмоционально окрашенных играх и упражнениях проявляется более высокая работоспособность, активность, стремление к дальнейшему овладению двигательными действиями.
Очень важно поощрять желание детей заниматься по собственному побуждению, не по принуждению.
Проявление интереса детей к движениям увеличивается , если они уверенно ими владеют.
Ребята особенно охотно стремятся участвовать в таких играх, где могут применить свои двигательные умения, например, ловко обежать или перепрыгнуть препятствие, передать мяч и т.п.
Неоднократное повторение движений в привлекательных для детей играх ведёт к дальнейшему их совершенствованию и одновременно развивает сообразительность , характер, настойчивость, приучает к дисциплине.
Таким образом, формирование у детей интереса к двигательной активности является очень важным и ответственным долгом родителей и воспитателей.
Использование всех форм занятий физической культурой, правильный подбор игрушек и пособий, гибкость в применение методических приёмов активно влияет на формирование у детей потребности ежедневно выполнять физические упражнения.
|
|
Двигательная деятельность детей на прогулке. |
|
Организация разнообразной двигательной деятельности детей на прогулках дело нелёгкое, так как нужно суметь удовлетворить потребности всех детей. Необходимо внести в перспективный план подвижные игры в соответствии с задачами, стоящими по физическому воспитанию (подвижные игры, хороводные , индивидуальные упражнения).
Проводя в течение1 недели запланированную игру, желательно вносить различные её варианты и эстафеты. Очень нравятся детям игры-соревнования "Не промочи ноги", "Найди предмет", "Будь ловким".
Использовать на участке, помимо выносных игрушек , мячи, верёвки, палочки-выручалочки, лабиринты, лесенки, колокольчик, флажок.
Организация игр зависит от условий, эмоционального настроя, с учётом возрастных особенностей детей, индивидуальности. Обязательно учитывать время года и использовать его по назначению.
Задачи воспитателей совместно с родителями в том, чтобы прогулки были активными. Дети, систематически занимающиеся физкультурой , становятся не только здоровее , крепче, закаленнее, решительнее, смелее, сообразительнее, внимательнее, но и более настойчивы в достижении намеченной цели, легче входят в коллектив, успешнее овладевают трудовыми навыками.
|
|
| |